Categories:

192. NFT. Платить за "уникальную бирку". Новая реальность: "Заплати за эксклюзивные пиксели".

Тема NFT всплывает на некоторых ресурсов тут два достаточно авторитетных обзорщиков игр —Андрей Хестанов (aka  TheDREWZAJ/"ДрюЗАЙ"/"Дрю")     и Алексей Макаренков   рассуждают об этом явлении в видео под катом:


Если резюмировать кратко:

 NFT это «метка» — уникальная цифровая бирка основанная на технологии «блокчейн».  Которая да, сама по себе уникальна, но является просто записью в базе данных, и не дает никаких юридических и авторских прав на какой-то контент. А ее привязывание к какому-то цифровому объекту, картинке, внутриигровому предмету и т.п. — без договора купли-продажи или договора об авторских правах не имеет никакой силы. Но владельцы игр и игровых магазинов, хотят таким образом стимулировать внутриигровые аукционы когда одни участники игры проводят много времени в ней, чтобы получить редкие вещи, а другие люди могут купить их на внутриигровом аукционе с....комиссией в пользу владельца площадки. 

  Получается полный маразм. Одни люди ради денег играют в некачественную игру (где «фан» от игры убит ради монетизации, ведь если ты можешь получать удовольствие от игры не вкладывая в нее — это не твоя заслуга, это ИХ недоработка), а другие платят за то....чтобы не играть, но сразу получить какие-то редкие плюшки чтобы потешить свою гордость, или сократить время унылого «гринда» — скучных однообразных действий в игре для сбора денег/ресурсов/вещей для более комфортной игры в дальнейшем. 

Т.е. разработчики настраивают «игровой процесс» и «игровые механики» не для наиболее глубокого и качественного опыта («экспирианса» от англ. experience — опыт) игрока, а для того чтобы он делал больше покупок связанных с этой игрой. То есть, компании не хотят один раз продать качественный законченный товар (эта эпоха закончилась в 2010-2012 годах), а продавать «комфорт» в уже купленной игре, а для этого без «покупок» в ней игроку должно быть не комфортно. 

В общем мир компьютерных игр/цифровых развлечений переходит от стадии торговли «продуктами» (т.е. законченным художественно-развлекательным произведением вида «компьютерная игра», со сценарием, игровым миром, геймплеем,  и т.д. и т.п.), к торговле «воздухом» фьючерсами, деривативами, и т.д. и т.п. в том числе и NFT - бирками на раскрашенные пиксели, причем «товары» к которым они прикреплены могут исчезнуть с закрытием проекта,  и у владельца останется только  «дырка от бублика» — бирка от несуществующего виртуального предмета.


П.С. Бонус Алексей Макаренков об аферах в игровой индустрии под катом (кому интересно):


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded