armagedon_tvp

Categories:

#Непопса №2. Олег Медведев. "Глоток чистого сибирского воздуха ". Песни о настоящем человеке.

«Но то что ты готов на прыжок это уже хорошо

Жить по полной луне». «Браво парень». 

Сегодня расскажу о исполнителе которого не крутят на телевидении или радио. Но известность пришла «вопреки», его песни исполняют от Сибири до Питера, а у Лукьяненко в романах «Спектр» упомянуты  его песни. 

Кто же это такой?

 Олег Всеволодович Медведев родился 31 января 1966 года. Наиболее известный автор Творческой студии "Полнолуние". Начиная с 2000 года, гастролирует по России, Украине и Беларуси. За это время концерты Олега Медведева прошли более, чем в 30 городах (от Минска до Владивостока и от Одессы до Мурманска), включая многократное участие в программе конвента фантастики и ролевых игр "Зиланткон", Конгресса "РосКон" и Зимнего Грушинского фестиваля.

Мое знакомство с песнями этого автора произошло в бардовском клубе красноярского технического университета. Почти как в песни Чижа, в «каморке что за актовым залом» с концертным реквизитом, несколько человек играли на гитарах, играли добрые душевные песни, те песни «от которых так хочется жить». Играли старый рок, Татьяну Снежину,  Медведева.  Когда был концерт посвященный какому-то университетскому празднику две девушки Ольга (гитара, вокал) и Катерина (флейта), исполнили очень душевную песню «Несмеянин день». 

Почему я сегодня захотел рассказать о Олеге Медведеве, не знаю. Но чувствую, что он с каждым годом становиться все более и более актуальным. Почему? Скажу свое личное мнение (да, да то самое ИМХО). 

Песни Олега Медведева это стопроцентный, дистиллированый —  антигламур. Песни о настоящих людях. Живых мужественных людях  способных на поступок. 

Попробую раскрыть эту мысль. Сейчас многие привыкли к  к тому что «плетью обуха не перешибешь», «пластмассовый мир победил», «что положено Юпитеру не положено быку» и прочей премудрости «премудрых пескарей». Плыть по течению жить в суете. Олег Медведев и его герои предлагают другое жить по полной луне, жить так как хотели жить когда были молодыми и читали Купера, Джека Лондона, Экзюпери, Уэллса и т.д.. Быть по настоящему мужественными идти на опасное дело, может даже на верную смерть, если это велит долг. Он практически единственный автор который воспевает  классического героя, да того самого, что бросает вызов судьбе и выходит на встречу....новой жизни, приключениям, поискам себя, может быть и смерти.  И только на этом пути может обрести себя, друзей и судьбу. 

Причем «мир» с которым воюют герои Олега, нам очень знаком. Там есть как гламур и тусовки:

«В дебрях этих тусовок даже воздух стал ядовит.

Прилизанный демократ и бритый налысо кришнаит

Слякоть выбравших пепси, банкиры и хиппи в дурман-траве.

Поп, кадящий иприт, всепожирающая попсня

И сытые хряки на BMW» "Браво парень"


И богатые свиньи:

«Яхта, конечно, в плюсах, минус - свинья рождается старой,
Мечты у нее свиные, вся пошлая жизнь ее - попсня,» «Амазарский ястреб»


И опустившиеся рокеры певшие о свободе:

« У всей тусовки мухоморное похмелие,

  Шприцы немытые уходят в вены синие.        

И генерируют пророки очумелые 

 Пустые выхлопы безумья и бессилия.

Их рок-н-ролл давно издох к такой-то матери,    

Лежит в канаве и на части разлагается.       

Вопил: «Мы вместе!», все по кайфу, мол, и на тебе —

 Он даже сдохнуть не сумел как полагается.» 

«Марш Континентальных электриков».

Но этот мир и его опасности можно победить, и герои песен Олега Медведева выходят на этот бой. Кто они? Это могут быть люди простых профессий шахтеры в «Песенки из подземелья», электрики «Марш континентальных электриков», просто паренек Яшка, безымянные искатели приключений в песнях «Филлибер», «Эльдорадо»,Казак «Здравсвуй Казак»,мифические и литературные персонажи Алёха Боханский — мифический персонаж сибирского фольклера, Машинист «Пегаса» из повести Константина Сергиева, Маленький принц» Экзюпери, , а также сказочные персонажи: Карлсоны (да их много в одноименной песни), Кролики («Баллада о кроликах»), молодой оборотень «Браво парень!», «Корабельный кот» из одноименной песни, Иван-царевич («Вальс Гемоглобин»), Иван-дурак «Несмеянин день», Кай из «Снежной королевы». 

С чем же предстоит бороться этим героям? Прежде всего с собственными пороками — трусостью, слабостью, малодушием, искушениями. С суетой жизни лишающей тебя воли, смелости, чести. 

С философами новой жизни по новым правилам:

«Спец по сожженью ведьм к пустому глазу прижмет лорнет.
Спросит: "Зачем ты беден?" - и ты попробуй найди ответ» «Изумрудный город»

Тут еще и отсылка к великому инквизитору. И постоянные рассуждения «либералов» — «если ты такой умный, почему не богатый?». 

Его герои так выходят на бой, выходят как люди, а не марвеловские «Супергерои» с вероятностью умереть, получить увечье, не вернуться, но даже это их не останавливает. У его герев есть  вещи более важные, чем комфорт, удобство и сама жизнь. 

Герои могут как победить («Графиня рыжих», «Корабельный Кот »), так и погибнуть (Идиотский Марш, «Эльдорадо», «Поезд на Сурхарбан»). Но при этом им сочувствуешь, сопереживаешь, доверяешь они тебе близки. Потому, что мы видим их  «человечность».  И именно то, что герой подобными нам недостатками, способен на поступок, на подвиг — именно это внушает нам надежду. 

У еще одна особенность Олега — это его «культурный код», код «глубинного народа», где то сурового, где-то романтичного, где-то ранимого. 

У него есть отсылки к Высоцкому Журавлик  — это прямое продолжение к песни «Девушка из Нагасаки», только там бывший «Капитан» показан уже после атомной бомбардировки Нагасаки, горбатым карликом в ночлежке. 

При этом Олег может быть очень романтичным У Бриллиантовой Реки

 — очень лирическая песня. 

Есть дорожные философские размышление «Амазарский Ястреб». Каждый найдет в его творчестве, что-то свое. Его песни несут отпечаток «сибирского характера», немногословного, основательного, готового к серьезным испытаниям, консервативного, но вместе с тем доброго и лирического. В суровых сибирских просторах, жить очень трудно, но тут нет места никакой фальши. Пожалуй в этом главная особенность Олега Медведева. Он борется и в себе, и в мире с фальшью, с трусостью, в гордостью и надменностью «свиней», но и с деградацией, пьянством и наркоманией «быдла». Борется за уважение человека в себе, и вокруг себя. И показывает насколько трудной бывает эта борьба в своих произведениях. 

Сейчас беда именно с этим — масс культура, не учит «узким путям». Что, чтобы добиться цели нужно терпеть лишения, подвергать себя опасности, иногда заблуждаться, но понять это и изменить свое мнение («Таблетки от Счастья»). Т.е. не учат идти к большим и достойным, но трудным в достижении целям. Не учат, что бывают ситуации когда честь и долг дороже жизни, и надо как камикадзе «садиться в самолет без шасси» и лететь сражаться за Окинаву, или брать «обледенелую винтовку», и идти на верную смерть, которую мало кто оценит. 

Такая простая, бесхитростная, иногда суровая — правда жизни. Той которой человечество жило до второй половины 20-го века. 

Олег Медведев-это такой глоток свежего сибирского воздуха, затхлой атмосфере гламура, толерантности, и «серой морали».


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded